13 сентября 2018 года в рамках работы Региональной научно-практической конференции «Реализация федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Самарской области. Эффективные педагогические и управленческие практики» состоялось  заседание секции  педагогов, реализующих адаптированные основные и дополнительные образовательные программы. В заседании приняли участие специалисты территориальных управлений образованием, Ресурсных центров, курирующие вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, члены регионального УМО учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы

Основные вопросы, рассматриваемые на заседании:

Создание специальных условий получения общего и дополнительного образования обучающимися с инвалидностью и обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области

Организация психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Организация профориентационной работы с обучающимися с ОВЗ и трудового обучения учащихся с умственной отсталостью

 

Предлагаем вашему вниманию материалы заседания:
 
 

Анкета 2018


15 февраля 2018 года состоялось расширенное заседание учебно-методического объединения педагогов, реализующих адаптированные основные и дополнительные образовательные программы. В заседании приняли участие специалисты территориальных управлений образованием, Ресурсных центров, курирующие вопросы организации обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных организациях, члены регионального УМО учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы

Основные вопросы, рассматриваемые на заседании:

1. Приоритетные направления региональной образовательной политики в сфере образования обучающихся с ОВЗ 

Мустафина И.А. Ведущий специалист отдела реализации общеобразовательных программ министерства образования и науки Самарской области

2. Активные формы помощи детям с ОВЗ и их семьям: новые подходы, новые ресурсы, нестандартные решения

Перегуд А.А., Научно-производственная фирма Амалтея (г.Санкт-Петербург)

Головинская Е.Ю., председатель СРОИ «Интеллект»

3. Актуальные вопросы организации помощи детям с ОВЗ

Кузнецова И.Г., руководитель ЦИДО СИПКРО

4. Областные мероприятия, запланированные на 2018 год:

Региональный этап Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа» (май)

  • Региональный форум педагогических работников, осуществляющих обучение детей с ОВЗ (ноябрь)
  • Мониторинг организационно-педагогических условий образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов в Самарской области и эффективности использования ресурсов, предоставленных в рамках целевых государственных и региональных программ (октябрь)

Предлагаем вашему вниманию материалы заседания:


19 декабря состоялось заседание учебно-методического объединения педагогов, реализующих адаптированные основные и дополнительные образовательные программы

Основные вопросы, рассматриваемые на заседании:

  1. О результатах мониторинга реализации вариативных моделей предоставления образовательных услуг различным категориям детей с ОВЗ и детей - инвалидов в образовательных организациях в Самарской области
  2. О деятельности федеральных и региональных ресурсных центров на базе школ-интернатов, реализующих АООП

Предлагаем вашу вниманию материалы заседания

Кузнецова И.Г. О некоторых результатах мониторинга реализации вариативных моделей предоставления образовательных услуг различным категориям детей с ОВЗ и детей - инвалидов в образовательных организациях в Самарской области

Иванченко Т.Н. Представление опыта работы федерального ресурсного центра по развитию системы комплексного сопровождения детей с аутизмом МГПУ

Ульянова П.В. О создании Ресурсного центра инклюзивного образования для детей с ОВЗ, оказывающий методическую и консультационную помощь родителям и детям, имеющим нарушения слуха, в том числе детям, перенесшим кохлеарную имплантацию на базе школы-интерната № 117 г.о. Самары 

Галкина О.В. О деятельности на базе школы — интерната села Старый Буян Ресурсного Центра по сопровождению детей с умственной отсталостью

 


 

22-23 сентября состоялись очные занятия курсов повышения квалификации руководителей и членов психолого-медико-педагогических комиссий.

Занятия проводили

Кутепова Елена Николаевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместитель директора Института проблем интерактивного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического факультета

Вильшанская Аделя Дамировна, кандидат педагогических наук, учитель-дефектолог, руководитель структурного подразделения инклюзивного образования ГБОУ Школа № 2110 «МОК «Марьино»

С разрешения авторов предлагаем вашему вниманию материалы курсов:

Изменения деятельности ПМПК в условиях введения ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - Кутепова Елена Николаевна

Основные подходы к оценке состояния речи ребенка на ПМПК - Кутепова Елена Николаевна

Модель деятельности учителя-дефектолога ПМПК - Вильшанская Аделя Дамировна


21 сентября 2017 года в рамках региональной научно-практической конференции «Реализация федеральных государственных образовательных стандартов Самарской области. Эффективные педагогические и управленческие практики» состоялся семинар-совещание «Актуальные вопросы по внедрению ФГОС ОВЗ: опыт, проблемы и перспективы развития» с участием кандидата педагогических наук, доцента кафедры специального (дефектологического) образования факультета клинической и специальной психологии, заместителя директора Института проблем интерактивного (инклюзивного) образования Московского городского психолого-педагогического факультета, Кутеповой Елены Николаевны.

Предлагаем вашему вниманию материалы семинара-совещания

Инклюзивное образование в контексте современной образовательной политики и практики

Законодательные основы организации получения образования детьми с ОВЗ


Приказ СИПКРО от 22.08.2016 № 51 «Об утверждении состава УМО учителей, реализующих адаптированные основные и дополнительные общеобразовательные программы».

О расширении прав абитуриентов из числа инвалидов 

Порядок передачи детям инвалидам и инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования" (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)

ИНФОРМАЦИЯ от 14 декабря 2018 года Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов

ПИСЬМО от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"