Изображение пользователя Ирина Георгиевна Кузнецова
Приглашаем принять участие в межрегиональной конференции
от Ирина Георгиевна Кузнецова - Wednesday 21 November 2012, 17:55
 

1Межрегиональная Интернет-конференция
"Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности — новые перспективы"

26.11.2012— 15.12.2012

Приглашаем принять участие в межрегиональной интернет-конференции «Образование детей с ограниченными возможностями здоровья: равные возможности — новые перспективы».

Цель конференции - привлечь внимание к проблеме образования детей с особыми образовательными потребностями, использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных (ИКТ) в специальном образовании, обсудить проблемы подготовки учителей к работе с детьми с особыми образовательными потребностями, перспективы и модели инклюзивного и дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Основные направления работы конференции:

1. Доступное образование в доступной среде: организационно-методические аспекты инклюзивного образования

Вопросы для обсуждения

  • Методическое обеспечение инклюзивного образования

  • Разработка практико-ориентированных программ и технологий обучения ребёнка с особыми образовательными потребностями в общеобразовательной среде

  • Организация системы психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования

  • Моделирование компонентов и содержательного наполнения инклюзивной образовательной среды.

Свободный микрофон: Инклюзивное образование — вынужденная реальность или осознанная необходимость?

2. Современные подходы к организации дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения

  • Построение индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий

  • Нормативно-правовые и организационно-методические механизмы обеспечения качества и информационной безопасности дистанционного обучения.

  • Разработка содержания учебных дисциплин в различных моделях дистанционного обучения с учетом специфики образовательных потребностей обучающихся.

  • Педагогические технологии дистанционного обучения.

  • Создание электронных и мультимедийных образовательных ресурсов для дистанционного обучения.

  • Психолого-педагогические особенности сетевого взаимодействия.

  • Социальное партнерство в реализации дистанционных образовательных программ.

Свободный микрофон: Дистанционное обучение детей-инвалидов - дань моде или обучение, помогающее преодолевать барьеры ?

3. Реабилитационный потенциал современных образовательных технологий обучения детей с ограниченными возможностями здоровья

Вопросы для обсуждения:

  • Перспективы и ключевые направления развития специального (коррекционного) образования детей с ограниченными возможностями здоровья в современном образовательном контексте.

  • Использование современных образовательных технологий в обучении и воспитании детей с ОВЗ

  • Формирование ключевых компетентностей детей с отклонениями в развитии средствами современных образовательных технологий

  • Применение современных информационных технологий в педагогическом процессе специального (коррекционного) образовательного учреждения

    Свободный микрофон: Каким должен быть стандарт для «нестандартных» детей: обсуждаем проект «Специального федерального государственного стандарта начального общего образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (СФГОС)

4. Особые подходы к обучению «особых» детей (Мастерская педагогического опыта)

На этой секции Вы можете поделиться своим опытом использования современных образовательных технологий при проведении уроков, коррекционно-развивающих занятий и организации проектной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

Срок проведения конференции 26.11.2012 – 15.12.2012

Площадка для проведения Интернет-конференции:

  • сайт Центра дистанционного образования детей-инвалидов ГОУ СИПКРО (http://cde.sipkro.ru/teacher)

Для участия в конференции приглашаются педагоги и руководители общеобразовательных, специальных (коррекционных) и дошкольных образовательных учреждений, специалисты методических служб, преподаватели вузов, учреждений среднего и высшего профессионального образования.