Центр дистанционного образования детей-инвалидов (ЦДО) создан в августе 2008 года на основании распоряжения  министерства образования и науки Самарской области от 30.06.08 № 428-р в целях реализации п.6.13 Мероприятий по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2006-2008 годы, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 21.09.205 № 98.
ЦДО является самостоятельным структурным подразделением Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – СИПКРО), осуществляющим учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий на основании лицензии СИПКРО.
 
Основными целями Центра являются:
  •  
  • реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;
  • создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
 
Основными задачами Центра являются:
  1. создание единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;
  2. создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности;
  3. разработка комплекса мер и интерактивных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих решать проблему социальной адаптации детей-инвалидов;
  4. накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;
  5. оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий;
Направления деятельности Центра
В соответствии с целями и задачами деятельность Центра осуществляется в следующих направлениях:
  1. осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Самарской области; научно-методическое обеспечение и организационно-методическое сопровождение системы дистанционного образования детей-инвалидов с целью достижения максимально возможных результатов реабилитации через образование у детей, включенных в эту систему;
  2. обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
  3. организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
  4. внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений Самарской области технологий дистанционного обучения детей-инвалидов;
  5. информационное обеспечение системы дистанционного образования детей-инвалидов: сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования; формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  6. повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными физическими возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий;
  7. осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Самарской области.

Приказом от 26.05.2017 №43 "Центр дистанционного образования детей-инвалидов" переименован в "Центр инклюзивного и дистанционного образования"

Положение о центре инклюзивного и дистанционного образования

 

Сотрудники Центра   
Должность ФИО  Образование
Руководитель Кузнецова Ирина Георгиевна

Высшее;

Почетный работник общего образования

Кандидат педагогических наук

 

Методисты

 

Методист Голева Людмила Александровна Высшее
Методист Зейлерт Альбина Васильевна Высшее
Методист Кузнецова Екатерина Валериевна Высшее
Методист Мореходова Александра Степеновна  Высшее

 

Техподдержка

 

Инженер - программист Горбатов Юрий Николаевич

Высшее;

Почетный работник общего образования

Инженер - программист Нездоймишапка Илья Петрович

Высшее

О расширении прав абитуриентов из числа инвалидов 

Порядок передачи детям инвалидам и инвалидам, обучающимся на дому с использованием дистанционных образовательных технологий в образовательных учреждениях Самарской области, компьютерного оборудования для получения профессионального образования

Порядок приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры

Порядок приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования

Методические рекомендации об организации приема инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательные организации высшего образования" (утв. Минобрнауки России 29.06.2015 N АК-1782/05)

ИНФОРМАЦИЯ от 14 декабря 2018 года Новые порядки проведения государственной итоговой аттестации (ГИА) для выпускников 9-х и 11-х классов

ПИСЬМО от 2 ноября 2018 г. N ТС-459/07 О ПОЛУЧЕНИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ЛИЦАМИ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ)

Приказ Минпросвещения России N 190, Рособрнадзора N 1512 от 07.11.2018 "Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования"

Письмо Минпросвещения России от 11.02.2019 N 05-108 "О профессиональном обучении лиц с различными формами умственной отсталости"