Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

Мониторинг-2024

Уважаемые коллеги!

В рамках государственного задания на 2024 год и в соответствии с распоряжением министерства образования и науки Самарской области от 28.12.2023 №1496-р и на основании письма министерства образования и науки Самарской области от 21.02.2024 № МО/268-ТУ государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Самарской области "Институт развития образования"  проводит мониторинговое исследование с целью анализа  условий получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в общеобразовательных организациях Самарской области. Исследование проводится по двум направлениям:

1. Мониторинг специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ в образовательных организациях Самарской области в условиях реализации ФГОС НОО обучающимися с ОВЗ, ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью и ФГОС основного общего образования

АНКЕТА ДЛЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "Мониторинг оценки положения дел в сфере соблюдения права обучающихся с инвалидностью, с ОВЗ на общее образование"

   Инструкция к анкете для общеобразовательной организации

2. Мониторинг организационно-педагогических условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами 

АНКЕТА ДЛЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "Анализ организационно-педагогических условий получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами "

Инструкция к анкете для дошкольной общеобразовательной организации

 

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 21.02.2024 № МО/268-ТУ Руководителям территориальных управлений министерства образования и науки Самарской области

Письмо министерства образования и науки Самарской области от 21.02.2024 № МО/1006 Руководителям департаментов образования администраций городских округов Самара и Тольятти

ВНИМАНИЕ! Заполненную анкету прислать на электронные адреса: cido_iro63@samara.edu.ru, monitoringovz_iro63@samara.edu.ru

 

Проектирование инклюзивной образовательной среды для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью

Государственная политика в сфере образования обучающихся с особыми образовательными потребностями

Создание инклюзивной образовательной среды в образовательных организациях: методические рекомендации для руководящих и педагогических работников общеобразовательных организаций

Создание современного инклюзивного образовательного пространства для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов на базе образовательных организаций, реализующих дополнительные общеобразовательные программы в субъектах Российской Федерации. Методические рекомендации

Методические рекомендации по реализации проекта “Школа Минпросвещения России”

Контроль качества обучения в условиях инклюзии. Методические рекомендации


Введение ФГОС ОВЗ

О введении ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")

О направлении Методических рекомендаций по вопросам организации образования в рамках внедрения ФГОС ОВЗ" (вместе с "Методическими рекомендациями руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)")


Организация обучения на дому

Методические рекомендации об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью

Методические рекомендации об организации обучения детей, которые находятся на длительном лечении и не могут по состоянию здоровья посещать образовательные организации

Письмо Министерства Просвещения Российской Федерации от 13 июня 2019 года N ТС-1391/07 Об организации образования учащихся на дому

Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому

Приложение № 1 к методическим рекомендациям об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (Заявление от родителей)

Приложение № 2 к методическим рекомендациям об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (Бланк Приказа ОО)

Приложение № 3 к методическим рекомендациям об организации обучения на дому обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (Договор о получении образования на дому)

Разъяснения об особенностях организации образовательной деятельности для учащихся, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому

Методические рекомендации об обучении учащихся на дому разъясняет Минпросвещения России


Методические рекомендации по обучению детей с ОВЗ с использованием электронных образовательных ресурсов и дистанционных технологий

Минпросвещения России опубликовало методические рекомендации по проведению инклюзивных смен для детей с ОВЗ и инвалидностью

Рекомендации по использованию информационных технологий в образовательном процессе в условиях распространения новой коронавирусной инфекции

Пакет методических материалов по вопросу организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

О направлении материалов в рамках реализации комплекса мер по совершенствованию методики преподавания детям-инвалидам с различными нозологиями при переходе образовательных организаций на дистанционные формы обучения

С чего начать дистанционное обучение?

Как провести онлайн-урок: сравниваем 8 сервисов для трансляций

Марьяна БЕЗРУКИХ. Советы психолога: как правильно сочетать отдых и учебу дома

Рекомендации ИКР РАО по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ различной нозологии

Рекомендации для педагогов по организации дистанционного обучения детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)

Особенности реализации коррекционно-развивающей области для обучающихся с ЗПР в условиях перехода на обучение в дистанционном режиме

Вебинары "Дистанционное образование: инструменты для создания видеоуроков и организации онлайн уроков" (Фактор роста)

Методические рекомендации по реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по рациональной организации занятий с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

 

Методические рекомендации по организации обучения детей с особыми образовательными потребностями

Методические рекомендации по работе с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности от дошкольного до подросткового возраста на разных уровнях получения образования

Методические рекомендации по организации работы по социально-бытовой адаптации детей-инвалидов для образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы

Рекомендации о создании специальных условий обучения для обучающихся с нарушениями чтения и письма

Об организации работы по СИПР

 

Организация дистанционного обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому

Методические рекомендации по использованию программно-методических комплексов при организации дистанционного обучения детей с ОВЗ

Методические рекомендации по организации обучения на дому детей-инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий

Методические рекомендации по организации дистанционного образования детей-инвалидов в рамках реализации мероприятия "Развитие дистанционного образования детей-инвалидов" приоритетного национального проекта "Образование" на 2011-2012 гг.

Рекомендации об использовании детьми-инвалидами комьютерного оборудования после окончания общеобразовательного учреждения, в том числе для получения профессионального образования.

 

Обеспечение соблюдения требований законодательства о защите персональных данных при размещении информации на сайте образовательного учреждения.

Введение

Какие данные являются персональными?

Какая информация может быть размещена на сайте образовательного учреждения?

Что такое биометрические персональные данные и какие фотографии могут быть размещены на сайте образовательного учреждения?

Как должно быть оформлено Согласие на обработку персональных данных?

Приложения

Примерная форма «Согласия на размещение персональных данных (в том числе биометрических), фотографий и иных изображений учащегося на школьном сайте»

Примерная форма «Согласия  законного представителя на обработку персональных данных несовершеннолетнего»

Примерная форма Приказа «Об утверждении положения о разграничении прав доступа к персональным данным работников и обучающихся в информационных системах персональных данных в ОУ»

Примерная форма Приказа «Об утверждении положения о школьном сайте»