Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

Центр инклюзивного и дистанционного образования создан в августе 2008 года как Центр дистанционного образования детей инвалидов на основании распоряжения министерства образования и науки Самарской области от 30.06.08 № 428-р в целях реализации п.6.13 Мероприятий по социальной интеграции инвалидов в Самарской области на 2006-2008 годы, утвержденных Постановлением Правительства Самарской области от 21.09.205 № 98.
 
Приказом от 26.05.2017 №43 "Центр дистанционного образования детей-инвалидов" переименован в "Центр инклюзивного и дистанционного образования" (ЦИДО).
 
ЦИДО является самостоятельным структурным подразделением Самарского областного института повышения квалификации и переподготовки работников образования (далее – СИПКРО), осуществляющим учебную, учебно-методическую, научно-исследовательскую и организационно-методическую деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий на основании лицензии СИПКРО.
 
Основными целями Центра являются:
  • реализация законодательства Российской Федерации по созданию адаптивной модели образования, обеспечивающей равный доступ детей-инвалидов к полноценному качественному образованию в соответствии с их интересами и склонностями через развитие системы дистанционного образования с использованием Интернет-технологий;
  • создание безбарьерной информационно-образовательной среды, обеспечивающей реализацию образовательных потребностей детей-инвалидов и способствующей их социальной коммуникации и адаптации, вовлечению в жизнь общества.
Основными задачами Центра являются:
  1. создание единой информационно-образовательной среды для детей инвалидов, их родителей и педагогов;
  2. создание интерактивного образовательного сообщества для детей с ограниченными возможностями здоровья, которое даст им возможность научиться взаимодействовать друг с другом, взрослыми, социальными институтами и ориентироваться в окружающей социальной среде, решить задачи профессионального самоопределения личности;
  3. разработка комплекса мер и интерактивных мероприятий с использованием дистанционных образовательных технологий, позволяющих решать проблему социальной адаптации детей-инвалидов;
  4. накопление медиаресурсов, создание новых информационных медиапродуктов, разработка методик и программ, адекватных современным требованиям и задачам развития системы образования;
  5. оказание информационно-методической поддержки, повышение квалификации и совершенствование профессиональной компетентности педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными возможностями здоровья.
Направления деятельности Центра
В соответствии с целями и задачами деятельность Центра осуществляется в следующих направлениях:
  1. осуществление координации и организационно-методического обеспечения деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Самарской области; научно-методическое обеспечение и организационно-методическое сопровождение системы дистанционного образования детей-инвалидов с целью достижения максимально возможных результатов реабилитации через образование у детей, включенных в эту систему;
  2. обеспечение доступа обучающихся и педагогических работников, непосредственно осуществляющих дистанционное обучение детей-инвалидов, к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение и реализацию образовательной программы, и другим электронным образовательным ресурсам;
  3. организация учебно-методической помощи обучающимся, учителям, родителям (законным представителям) обучающихся;
  4. внедрение в практическую деятельность образовательных учреждений Самарской области технологий дистанционного обучения детей-инвалидов;
  5. информационное обеспечение системы дистанционного образования детей-инвалидов: сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми в России стандартами в системе образования; формирование единого информационного поля и создание банка данных по проблемам дистанционного обучения детей с особыми образовательными потребностями;
  6. повышение квалификации педагогических кадров, участвующих в образовательном процессе детей с ограниченными физическими возможностями с использованием дистанционных образовательных технологий;
  7. осуществление мониторинга деятельности по организации дистанционного обучения детей-инвалидов в Самарской области.

Положение о центре инклюзивного и дистанционного образования

Сотрудники Центра   
Должность ФИО  Образование
Руководитель Кузнецова Ирина Георгиевна

Высшее;

Кандидат педагогических наук

Почетный работник общего образования

Методисты

Методист Голева Людмила Александровна Высшее
Методист Зейлерт Альбина Васильевна Высшее
Методист Кузнецова Екатерина Валериевна Высшее
Методист Мореходова Александра Степеновна  Высшее
Методист Горбатов Юрий Николаевич

Высшее;

Почетный работник общего образования

Техподдержка 

Инженер - программист Никулин Данила Владимирович Высшее