Важное
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г
Новости
Доброшкола
2024
Уважаемые коллеги!
Региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти сообщает о проведении мастер-класса «Здоровье на уроке» в рамках цикла методических мероприятий «Уроки Доброшколы». Мастер-класс проводится в соответствии с планом работы РУМЦ на 2024 год, согласованным с ГАУ ДПО СО «Институт развития образования».
К участию в семинаре приглашаются руководители, специалисты и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для слепых и слабовидящих обучающихся.
Дата проведения: 07.05.2024г. Начало 14.30
Мероприятие состоится в онлайн формате по ссылке: https://vk.com/call/join/ZeS0IqgMOreucy95hiOfLTmzAX6d2D2L35jdv_jKn5g
Предварительная регистрация участников по ссылке: https://cloud.mail.ru/public/nek6/reYCMAVri
Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас 26 апреля 2024 года принять участие в интерактивных методических мероприятиях цикла "Мастерская Доброшколы":
1. "Технология как ступенька к формированию профессионального самоопределения обучающихся с OB3" (мастер-классы по направлениям: Картонажно-переплетное дело, Зеленое хозяйство, Кулинария)».
Организатор - региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната № 2 г.о. Жигулевск
Начало - 13.00
2. Вебинар «Профиль трудового обучения, как основа профориентационной работы с обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Организатор - региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната № 71 г.о. Самара по поддержке образования детей с ОВЗ (умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)).
Начало - 14.00
Программы мероприятий и ссылка для подключения - в прикрепленном файле
Убедительная просьба довести информацию о вебинарах до всех заинтересованных лиц
Уважаемая коллеги!
Администрация, педагогический коллектив и региональный учебно-методический ресурсный центр ГБОУ школы-интерната №17 г.о. Самара приглашают вас принять участие в научно-практическом семинаре -практикуме в рамках интерактивных методических мероприятий цикла "Уроки «Доброшколы» «Компенсирующее обучение детей с ОВЗ (с нарушением зрения и задержкой психического развития). Методы и приемы из опыта работы учителя», которая состоится 25 апреля 2024 года в 11.00 на базе школы по адресу г. Самара, ул. Дыбенко, 112.
Цель семинара-практикума – совершенствование профессиональных компетенций работников в части образования и воспитания обучающихся с нарушением зрения и задержкой психического развития в условиях специального и инклюзивного образования.
Для участия в семинаре-практикуме необходимо зарегистрироваться, пройдя по ссылке https://forms.yandex.ru/u/6622017f90fa7b35498bb6cd/.
Всем участникам семинара будут выданы сертификаты.
Уважаемые коллеги!
Доводим до вашего сведения, что региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната № 3 г.о. Тольятти сообщает о проведении семинара-практикума «Новые подходы к организации обучения детей с РАС» в рамках цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ, "Уроки Доброшколы" и Всероссийской недели распространения информации об аутизме.
В ходе семинара-практикума будут рассмотрены следующие вопросы:
- Образовательная программа для обучающихся с РАС.
- Формирование самостоятельной структурированной деятельности и развития навыков сотрудничества у обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС), осложненными умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Формы организации процесса обучения детей с РАС.
- «Нумикон» - основы математики для детей с РАС.
- Работа по формированию и развитию речи обучающихся с РАС.
- Особенности обучения детей с РАС на дому.
К участию в семинаре приглашаются руководители, специалисты и педагогические работники общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с РАС.
Дата проведения: 04.04.2024г.
Начало: в 14.00.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScix_b4xqDNVyJjVjDnHIitfmSWuWq8z1INoTPYx9h684JdWQ/viewform?usp=sf_link
Ссылка на подключение: https://telemost.yandex.ru/j/15722497448803
Уважаемые коллеги!
Министерство просвещения Российской Федерации информирует о проведении Всероссийского конкурса лучших практик профессиональной самореализации выпускников коррекционных школ среди отдельных общеобразовательных организаций – участников реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных образовательных организациях в 2019 – 2024 годах
О проведении конкурса лучших практик профессиональной самореализации выпускников коррекционных школ
Уважаемые коллеги!
Информируем вас о том, что 19 марта 2024 года в рамках цикла методических мероприятий "Мастерская Доброшколы" региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната № 117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара, оказывающий методическую помощь педагогическим работникам общеобразовательных учреждений по вопросам реализации адаптированных образовательных программ, проводит обучающий вебинар:
"Подходы к разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в соответствии с требованиями ФГОС"
Начало вебинара - 14.00
В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
-
«Нормативно-правовая база для разработки и реализации СИПР».
-
«Ключевые ориентиры в обучении детей со сложной структурой дефекта»
-
«Подходы к разработке и реализации специальной индивидуальной программы развития (СИПР) в соответствии с требованиями ФГОС»
-
«Система оценки достижений обучающихся со сложной структурой дефекта планируемых результатов освоения СИПР.
-
«Программа сотрудничества специалистов с семьей в рамках реализации специальной индивидуальной программы развития для детей с ТМНР»
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSe9R21vNps-ejwSKrR797Kc-Te5Fst4p6Xy4E6q3lItwjuhqA/viewform?usp=sf_link
Ссылка на подключение: https://meet.google.com/fbo-zjbz-zmp
К участию в вебинаре приглашаются педагогические работники школ Самарской области, осуществляющие реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Педагогические работники, принявшие участие в вебинаре, получат сертификаты участников.
Убедительная просьба довести информацию о вебинаре до всех заинтересованных лиц
Региональный учебно-методический (ресурсный) центр ГБОУ школы-интерната №4 г.о. Тольятти приглашает вас принять участие в семинаре-практикуме «Проектирование современного урока для обучающихся с нарушениями зрения в соответствии с требованиями ФАОП» в рамках цикла методических мероприятий для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ "Уроки Доброшколы".
Мероприятие состоится в очном формате по адресу: г. Тольятти, ул. Маршала Жукова, 56 (ГБОУ школа-интернат №4 г.о. Тольятти).
Дата проведения: 12.03.2024г. с 13.00 до 15.30.
Предварительная регистрация участников до 11.03.2024 по ссылке: https://disk.yandex.ru/i/ciacESUhxeOMmA
Уважаемые коллеги!
29 февраля 2024 года в рамках цикла методических мероприятий "Уроки Доброшколы" региональные учебно-методические (ресурсные) центры проводят обучающие вебинары:
- «Приемы работы по коррекции дислексии и дисграфии у обучающихся с нарушением слуха» Начало вебинара - 14.00
Организатор вебинара - ГБОУ школа-интернат № 117 им. Т.С. Зыковой г.о. Самара. В ходе вебинара будут рассмотрены следующие вопросы:
- Методические приёмы устранения дислексии у младших школьников с нарушением слуха.
- Профилактика и коррекция мнестической дислексии.
- Формы работы по коррекции акустической дисграфии школьников с нарушением слуха.
- Приемы работы по коррекции оптической дисграфии.
- Дисграфия на почве нарушения анализа и синтеза.
- Коррекция нарушений устной и письменной речи у обучающихся с нарушением слуха в основной школе.
Ссылка на регистрацию: https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLScfIrp3aMLcWeEXMI1wshdFrrPJWeYQKC9hQ0wdi4TANHGo7Q/viewform?usp=sf_link
Ссылка на вебинар: https://vk.com/call/join/iySz6JU3clm5LBZvmpNMnQ_g2Nn4vuG1CFF6InM49hY
- «Особенности обучения школьников с патологией зрения в начальных классах» Начало вебинара - 14.30
Организатор - ГБОУ школа-интернат № 17 г.о. Самара
В ходе мероприятия будут рассмотрены следующие вопросы:
- Особенности уроков математики в начальных классах для обучающихся с патологией зрения
- Особенности обучения литературному чтению школьника с патологией зрения в начальных классах
- Особенности обучения русскому языку школьника с патологией зрения
- Особенности уроков английского языка для обучающихся с патологией зрения в начальных классах.
Регистрация на вебинар: https://forms.yandex.ru/u/65d4486bf47e7329856800ed/
Ссылка на видеовстречу: https://telemost.yandex.ru/j/19833718657938.
К участию в вебинаре приглашаются педагогические работники школ Самарской области, осуществляющие реализацию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
2023
ПОЛОЖЕНИЕ о проведении регионального этапа II Всероссийского конкурса "Лучший ресурсный центр по поддержке образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья-2023"
Методические рекомендации реализации мероприятия федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья посредством обновления материально-технической базы в отдельных общеобразовательных организациях в 2023 г.
Руководство по дизайну образовательного пространства
2022
Руководство по дизайну образовательного пространства
Профессиональная переподготовка по программе "Тьюторство в инклюзии"
18 декабря 2019 года состоялось вручение дипломов первым педагогам, прошедшим обучение по программе профессиональной переподготовки "Тьюторство в инклюзии".
Министерством просвещения Российской Федерации даны разъяснения о сопровождении образования обучающихся с ограниченными возможностями и инвалидностью
Страница 9 из 11