Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г

Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 года

 

УМО

Институтом коррекционной педагогики РАО подготовлены Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

 Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ

 


18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные Институтом коррекционной педагогики. Программы для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра размещены на сайте государственной информационной системы "РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ". 

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями слуха

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слепых обучающихся

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слабовидящих обучающихся

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра


Минпросвещения разъяснило, как в школах организовать обучение детей с ОВЗ в 2021/22 учебном году. Указано, какие изменения могут быть внесены в учебный план.

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают АООП ООО с учетом требований ФГОС ООО.

Школа вправе в 2021/22 учебном году осуществлять обучение по АООП ООО в соответствии с ФГОС с согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Согласие может быть получено в ходе специально организованного собрания.

Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия возможен на любом году обучения. Подробнее...



potential ovz

 


 

vibor marshruta

 


Стандарт образования детей с ОВЗ


 

vipusk


Приказ о составе УМО

Состав УМО

О подготовке к введению ФГОС ОВЗ

Методические рекомендации по выявлению и распространению наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья

Рекомендации Министерства образования и науки Российской Федерации в сфере образования по реализации моделей раннего выявления отклонений и комплексного сопровождения с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей

Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ

Методические рекомендации по организации деятельности психолого-медико-педагогических комиссий в Российской Федерации

Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Письмо Министерства образования и науки РФ от 29 марта 2016 г. N ВК-641/09 "О направлении методических рекомендаций"


Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Обучение детей с расстройствами аутистического спектра

Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях

Создание специальных условий для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата в общеобразовательных учреждениях

Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях

Создание специальных условий для детей с расстройствами аутистического спектра в общеобразовательных учреждениях

Организация специальных образовательных условий для детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях


Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие

Левченко И.Ю., Приходько О. Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений

Методические рекомендации руководителям общеобразовательных организаций по сопровождению образовательной деятельности в условиях введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

Инструктивно-методическое письмо "Об организации в 2018/19 учебном году образовательного процесса  для обучающихся с ОВЗ"

Письмо о примерном Положении об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Примерное Положение об оказании логопедической помощи в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Рекомендации по разработке программ основного общего образования для 5х классов

Письмо Рособрнадзора от 07.08.2018 N 05-283 "Об обучении лиц, находящихся на домашнем обучении"

Постановление от 10 июля 2015 г. n 26 об утверждении санпин 2.4.2.3286-15 "санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в Самарской области

Об организации работы по введению ФГОС образования обучающихся с ОВЗ

Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Приказ "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)"

Информационно-методическое письмо Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области

Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации

 

 

Добро пожаловать на страницу учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья

Министерство просвещения России направляет разъяснения по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья

- Письмо Минпросвещения России от 30.08.2024 № ДГ-1478/07 "О направлении рекомендаций" (вместе с "Рекомендациями о мерах по обеспечению преемственного качественного доступного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ), с инвалидностью с учетом необходимости обеспечения индивидуализированного подхода")

- Приказом Министерства просвещения РФ от 17 июля 2024 года № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» были внесены изменения в учебные планы и федеральные рабочие программы отдельных учебных предметов
 Изменения вступают в силу в два этапа:
 первый блок – с 1 сентября 2024 года: новые федеральные рабочие программы (ФРП) учебного предмета «Труд (технология)», изменение даты окончания учебного года
 второй блок  – с 1 сентября 2025 года: новые ФРП по истории и обществознанию для всех нозологических групп,  внесение изменений в федеральные учебные планы

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 февраля 2024 года № 67 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» утверждены изменения ФАОП, касающиеся предметной области «Основы безопасности и защиты Родины»:

       – утверждены федеральные рабочие программы (ФРП) для обучающихся с ОВЗ по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;

       – внесены изменения в учебные планы в части предметной области «Основы безопасности и защиты Родины».

Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 года.

 

Письмо Министерство просвещения России от 31.08.2023 №АБ-3569/07  "О направлении разъяснений по организации образования обучающихся с ОВЗ в 2023/24 уч. г."

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по введению федеральных адаптированных основных общеобразовательных программ

Формулировки вариантов заключений ПМПК для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с федеральными образовательными программами общего образования, в том числе адаптированными/ формулировки названий программ, разрабатываемых образовательными организациями на основании заключений ПМПК


 

 

 

Деятельность УМО

deyatelnost

  

В помощь учителю

vpomosh

"Золотая педагогическая коллекция"

 

Учебники для обучающихся с ОВЗ

Федеральные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ