
Важное
Приоритетные направления развития образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья до 2030 г
Новости
УМО
Институтом коррекционной педагогики РАО подготовлены Методические рекомендации по организации цикла внеурочных занятий «Разговоры о важном» при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ
18 марта 2022 года Федеральным методическим объединением по общему образованию одобрены Примерные адаптированные основные образовательные программы основного общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, разработанные Институтом коррекционной педагогики. Программы для обучающихся с нарушениями слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и расстройствами аутистического спектра размещены на сайте государственной информационной системы "РЕЕСТР ПРИМЕРНЫХ ОСНОВНЫХ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ".
Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования слепых обучающихся
Минпросвещения разъяснило, как в школах организовать обучение детей с ОВЗ в 2021/22 учебном году. Указано, какие изменения могут быть внесены в учебный план.
Образовательные организации самостоятельно разрабатывают АООП ООО с учетом требований ФГОС ООО.
Школа вправе в 2021/22 учебном году осуществлять обучение по АООП ООО в соответствии с ФГОС с согласия обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних. Согласие может быть получено в ходе специально организованного собрания.
Переход на обучение в соответствии с требованиями ФГОС ООО при наличии согласия возможен на любом году обучения. Подробнее...
Стандарт образования детей с ОВЗ
О подготовке к введению ФГОС ОВЗ
Методические рекомендации по вопросам внедрения ФГОС ОВЗ
Методические рекомендации для изучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью
Обучение детей с расстройствами аутистического спектра
Создание специальных условий для детей с нарушениями зрения в общеобразовательных учреждениях
Создание специальных условий для детей с нарушениями слуха в общеобразовательных учреждениях
Малых Р.Ф. Обучение математике слепых и слабовидящих младших школьников: учебное пособие
Добро пожаловать на страницу учебно-методического объединения педагогов, работающих с детьми с ограниченными возможностями здоровья
Министерство просвещения России направляет разъяснения по организации образования обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья
- Приказом Министерства просвещения РФ от 17 июля 2024 года № 495 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся федеральных адаптированных образовательных программ» были внесены изменения в учебные планы и федеральные рабочие программы отдельных учебных предметов
Изменения вступают в силу в два этапа:
первый блок – с 1 сентября 2024 года: новые федеральные рабочие программы (ФРП) учебного предмета «Труд (технология)», изменение даты окончания учебного года
второй блок – с 1 сентября 2025 года: новые ФРП по истории и обществознанию для всех нозологических групп, внесение изменений в федеральные учебные планы
– утверждены федеральные рабочие программы (ФРП) для обучающихся с ОВЗ по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»;
– внесены изменения в учебные планы в части предметной области «Основы безопасности и защиты Родины».
Данные изменения вступают в силу с 1 сентября 2024 года.
Деятельность УМО |
|
В помощь учителю |
"Золотая педагогическая коллекция" |
Учебники для обучающихся с ОВЗ |
Федеральные адаптированные образовательные программы для обучающихся с ОВЗ |
Страница 2 из 2